Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Lynx

Как я победила калитку!

До 23 лет я жил в частном доме. В центре города, без отопления, без газа, без воды, без канализации. Из всех благ было только электричество. Дом стоял в глубине участка, там была калитка, которую ещё мой прадед делал, потому что на ней висела облупившаяся табличка, где сквозь остатки каллиграфического почерка улавливалось "Осторожно, во дворе злая собака". Калитка была с кольцом снаружи и полосой металла, который поворачивало кольцо, с другой стороны. Нужно было повернуть кольцо, поднять тем самым это металлическое лезвие, подтянуть калитку и накинуть лезвие на металлический же выступ, который на столбе был. В принципе, ничего сложного, вот только кольцо очень часто проворачивалось вхолостую, роняло лезвие в последний момент или просто не доходя до выступа соскальзывало.

В 1 классе была первая смена. Т.е. всегда выходила из дома с кем-то из взрослых, кто и закрывал калитку. А во 2 классе уже была 3я смена (в школе не хватало классов, так что учились в 3 смены: первая с 8, вторая с 13-14, третья с 11 - там меньше всего народу училось, потому третья), и нужно было уходить одной, так что у меня с калиткой начались проблемы. Да, открывать тоже было сложно, я иногда минуть по 10-15 стояла снаружи и не могла открыть, но потом братишка меня научил просовывать руку между заборных досок, дотягиваться до столбика и ручками сбрасывать это лезвие. Круто, да!

Но закрывать также не получалось. Потому я выходила чуть пораньше и стояла снаружи, дёргая калитку и так и эдак. Иногда сразу удавалось, иногда нет. А один раз я так и не смогла закрыть и оставила её открытой, ушла в школу. А так как двор наш чуть под уклон, то калитка распахнулась и висела так открытой, что тоже, конечно, нехорошо. И в тот вечер меня ждал скандал. Папа на меня сначала орал, а потом вывел на улицу и минут 20 показывал как закрывать калитку. У него, кстати, тоже не 100% успех был, но чаще, чем у меня. Взрослые как-то лучше это делали, а мне казалось, что калитка вредничала специально. Потом я ещё час наверно, если не дольше, стояла снаружи и закрывала-открывала, закрывала-открывала, но у меня всё равно также редко получалось. Больше всего мне почему-то было стыдно перед прохожими, потому что весь час я ревела и была уже страшная и грязная, и непонятно чем занималась.

В итоге я сказала то, что отец от меня ждал, что да, теперь у меня лучше получается и я больше не буду оставлять калитку открытой. Честно говоря, я и раньше несколько раз говорила, что не работает, не могу и т.п. Но каждый раз это заканчивалось демонстрацией, что вот же, у него получается, а значит я просто ленивая и не хочу делать нормально. А в тот раз вообще был трэш. Так что не, молчание - золото, в который раз убеждаюсь. И я решила вообще не трогать калитку. Я просто брала и перелезала сбоку через забор и шла в школу. Это же ещё советское время было, со стороны смотрелось забавно, думаю. Мелкая девочка в коричневом платье, фартуке, с белым воротничком и нарукавничками, за спиной рюкзак и - хопс! - спрыгивает с забора на тротуар и идёт в школу.

А потом случилось странное. В какие-то выходные отец вышел из дома с проволокой, что-то там мотал на калитке, и она стала закрываться со второго, а то и с первого раза. Даже у меня! Как мама потом рассказала, в какой-то из дней он шёл на работу позже и решил посмотреть в окно, как я ухожу в школу. Ну и видимо восхитился, как я в 2 прыжка перемахиваю через забор. Вот так я победила калитку)))
Lynx

Жизнь покруче Санта-Барбары...

Ща расскажу леденящую душу историю, которую наблюдала тут издалека.

Живёт тут мужик. Откуда-то из Сибири. Давно живёт, купил квартиру (2 спальник, по-нашему трёшка), хорошо зарабатывает. Женился на женщине из Белоруссии, тут деталей не знаю, но у них двое маленьких детей уже было, на то момент, когда я с ним познакомилась. Так вот, что-то они поругались (деталей не знаю, но мужик тихий, покладистый, неагрессивный и молчаливый. Друг моего друга, тот его давно знает, так что насчёт характера там всё в порядке), жена незаконно, без его разрешения втихаря вывезла детей в Белоруссию и подала на развод. Потом сюда приехала уже одна, по распродажам походить и т.п., (знаю, что её в то время как раз ограбили, но не суть) главное ни до чего они не договорились.

И вот, года полтора назад, ехал он поздно вечером по городу на электрическом самокате, в шлеме, в полной защите и (это потом полиция решила, что его самокат наехал на бордюр и перевернулся, её версия, так на самом деле и неизвестно что там было)... прохожие находят его на трамвайных путях в крови, вызывают скорую, он лежит в коме почти год. А родни у него тут никого. Вызывают его маму из России. Мой друг с женой и за ним присматривают, и его маме помогают переводить и всё узнавать. В итоге он очухивается, но с потерей памяти, и по возрасту развития врачи определяют его как 5-летнего ребёнка. Ещё 4 месяца лечения, он уже более-менее себя осознает, ему оформляют инвалидность, но он уже ничего не хочет. Вот совсем ничего. Как рассказал мой друг, даже до туалета дойти ему лень, проще с памперсами. Не знаю, общался ли с ним психолог, скорее всего да, но эффекта не вышло и его помещают в дом престарелых. Мужику чуть за 40. Всё. А его маме сейчас приходится продавать квартиру, все вещи и готовиться к возвращению обратно в Россию. Вот на этом моменте я узнала окончание истории, когда мне позвонила подруга и спросила, не нужен ли мне второй холодильник...
Lynx

Cериальное

Screenshot 2021-01-09 at 21.30.06

Досмотрела Любовь ручной работы. 8 серий по 20 минут, очень милая вещь, про бога, который открыл ателье, чтоб своей одеждой утешать людей. От описания я ожидала какой-нибудь супер-шикарной одежды или интриги вокруг покроя-шитья, но нет, всё на человеческих чувствах, ошибках, недопонимании и т.п. Это, пожалуй, единственное несоответствие ожиданиям. В остальном же несколько коротких историй, как одежда помогает найти себя, понять близких и решиться. Смотрела с сабами, так что ещё и оценила голос главного героя. Очень-очень красивые, пожалуй, по голосу может составить конкуренцию Донуку. Одни из субтитров, правда, написаны человеком с тройкой по русскому, я таких не-к-месту предлогов и выражение никогда не встречала. Но в целом терпимо, если не придираться

Начала смотреть Королеву Чорин (или, "Как я стал королевой" в другом переводе), про высокомерного шеф-повара и заядлого бабника, который вляпался в проблемы, ударился головой и оказался в средневековой Корее (в Чосоне), да ещё и в теле королевы, которая пыталась самоубиться. Больше всего его печалит в нынешнем положении отсутствие "бубенчиков")). Пока вышло 9 серий из 20, я посмотрела 8 - очень смешная вещь, браво актрисе, которая умудряется копировать мужскую мимику, движения и гонор, словно она и правда мужик. На кухне всех застращала своими кулинарными талантами. Так и вспоминается Стивен Сигал со своим: "На кухне меня никто не победит". Очень нравятся второстепенные герои - её служанка, дама Чхве (её лица, когда она из последних сил терпит выкрутасы "королевы", надо отдельным сериалом выпускать), королевский повар, главный злодей (очень фактурный мужчина) и даже её брат (он, конечно, страдатель тот ещё, но вот сам персонаж преданный и честный). Вот король меня в первых сериях расстроил, хоть королева и из враждебного рода, но выгонять женщину спать на голом полу без матраса и одеяла, это трэш конечно. Но в дальнейших сериях он вроде немного реабилитировался. В общем рекомендую, очень смешно.

Планирую посмотреть «Легенды о Фэй» с блондинчиком, «Чудесный слух» хвалят его как-то очень много и пытаюсь мужа уговорить на "Гиену". Он так-то корейские не смотрит, но обещал, если я найду что-то подходящее. По отзывам выглядит именно так, сама не смотрела, чтоб не портить впечатление. Ещё идёт Чанук в "Городской паре", но что-то после стольких провалов с ним смотреть не тянет. Может, если до конца будут хорошие отзывы, гляну.

С нетерпением жду, когда выйдет "Бессмертие" по "Хаски и его коту" с моим любимым Ло Юнси. Также жду "Дальних странников", анонсировали весной уже показ. Это по новелле Прист (также как и "Легенда о Фэй"), а значит 100% достойный сюжет и интересные персонажи. Ну и новеллу я начинала читать. Рекомендую, кстати. Cюжет: глава спецслужбы уходит с должности и по правилам должен принять яд, от которого максимум через 2 года помрёт (а в теории и того раньше). Ну и решил мужик провести эти 2 гипотетических года путешествуя, наслаждаясь жизнью, развлекаясь и пьянствуя. Но по "счастливой" случайности вляпался в проблемы - теперь ему надо доставить ребёнка из богатого рода, у которого убили всю семью (и самого ребёнка постоянно пытаются убить) к дальней родне, а в компанию к нему напрашивается ещё парочка лентяев и прожигателей жизни, которым скучно просто развлекаться и надо с огоньком.
Lynx

Мы рисуем - 15

Наконец-то руки добрались порисовать. Итак, Ленин! Кто догадается где такой?))) Это пока пробный вариант. Планирую из этой конфигурации сделать шедевр "Ленин в варежках". Как вам идея?
nuiXTknPmpU

Collapse )
Lynx

С истории искусств

Принесла интересную картину с курсов по "Истории искусств". Очень необычная. На коллаж похожа. Ещё и мужик этот, с палкой для селфи. Ещё нам про 2 типа масок рассказали - вот те белые, которые полностью лицо закрывают, их как-то носили, что они крепились ко рту, так что женщины не могли в них разговаривать. Одногруппник оценил))
А картина с выставки носорога, его привезли из Африки в Венецию, и с 1745-50 его там показывали, и народ постоянно ходил на него смотреть. Так что художники как диковинку его везде вставляли.

Pietro Longhi, Le rhinoceros, 1751, Venise

Ещё интересный факт. В 18 веке в Венеции жило дофига англичан, так что они скупали картины и зазывали художников к себе. Антонио Каналетто даже повёлся.

Collapse )
Lynx

Работа и Ленин

Сходила сегодня на работу. +36 сегодня было. В очередной раз бейджик перестал работать. Звонила в дверь, тот мужик, что где-то там сидит на телефоне, отвечающий на эти звонки, меня не пустил, сказал, идите и разбирайтесь. Нормально, чё. В итоге пришлось ждать под дверью кого-нибудь. В итоге даже на обед не смогла выйти за едой (а как я потом зайду??) и просидела весь день на чае с печенькой. Вечером дождалась девушки, с которой уже неделю пытаемся встретиться, так как у неё мой новый (не временный) бейжик. Проверила его сразу - ни одну дверь также не открывает. Вот так-то!

В кабинете сидела одна, никого из наших. Пришла исключительно, чтоб встретиться с той девушкой, потому что она только по вторникам. А она раз - и передумала. В итоге специально сюда вечером ехала. Так вот. Сижу одна, заходит парень из соседнего отдела, но с другого этажа, садиться ждать у меня, потому что там со мной по соседству в кабинете сетевик, вот ему надо там в какой-то момент в переговорах участвовать. Ну и начал болтать. Я не понимаю, как такое возможно, но он одновременно клеился ко мне и гадости говорил, типа я русская, а значит только водку и бухаю. И это ппц, ребята. Я сижу, по инерции улыбаюсь, а что сказать не нахожу. Настолько убожестве поведение - для меня шок. Причём этот мудень низкий, с грязными волосами, страшненький, взгляд сальный. Я ещё потом догадалась, чего он так странно спиной к столу, лицом ко мне под стол сел. Я ж в платье была. Ну-ну, обломись-ка. Всё настроение испортил, и ещё и печеньки все сожрал.

Мне тут фотку Ленина прислали. Очень антуражно. Думаю, как бы обыграть.
9q1ZuetZ59s

И вот ещё интересное. Знаменитости без усов. Тот же Ленин присутствует:
https://pikabu.ru/story/znamenitosti_bez_usov_7714612
Lynx

Не мой Ленин на Луне

Пообщалась с товарищем, так он меня просветил по поводу Ленина. В общем, мой "Ленин и луна", увы, не первый. Но мне и не мой Ленин очень нравится. Также показал интересное сообщество, откуда он такие картинки берёт. Если кому интересно, "Музей Будущего": https://vk.com/galleryfuture

Вячеслав Ховаев, Ленин на Луне, 1960
9RhXkfQi5ZE
Lynx

Ленин и не только

Про малярный скотч
Спасибо yamahaman за совет. Купила синий. Вроде получше, не 100% идеален, но бумагу меньше дерёт. И ещё заметила, что он более зернистый что ли. От него края рисунка менее рыхлые, прям такие чёткие, как по линеечке. Так не особо заметно, но когда штук 100 так отрицаешь, сразу видишь разницу.

Про гуашь
У меня 2 пачки гуаши. Одной лет 10-12, мама купила и она сначала дома лежала, потом сюда привезла, тут лежала, и вот недавно решила ей порисовать. Российская гуашь, большие баночки, совершенно нормальная даже спустя столько лет. Вторая пачка - заморская гуашь, ей года 2, тоже мама купила, потому что тут цвета необычные (розовый и ультра-зелёный), но баночки маленькие и она плесневеет! Открываешь баночку, а там плесень и воняет страшно. Я, конечно, счищаю, но что за херня? Так если без воды, так она ещё и сохнет, и обратно не реанимируется. Это вообще как?? Это ж гуашь, не акрил. Короче, гуашь берите только российскую. Ещё и баночки большие!

Про Ленина
Новый шедевр. Опять не могу определиться с названием. "Ленин и Луна", "Сказки на ночь"?? Муж вообще предложил запустить серию: "Ленин на Луне", "Ленин в Солнечном городе"и т.п. Но мне кажется, что очень хорошо получилось, ещё один смысл в конфигурации проглядывает.
MsbAX8tK5ig
Collapse )
Lynx

Не Ленин

Решила портреты потренировать. Угадывать кто это не надо, никто в семье не угадал. Так что просто исполнение. Гуашь. Аллюзия на Ван Эйка "Мужчина в красном тюрбане"
CDIrsMNzAw4
Lynx

Ленин зажигает

Хорошо Ленин пошёл. Жизнерадостно и мистически. Есть 2 варианта названия "Лени зажигает" или "Ленин зажигает фонари". Что лучше?
g1I_j4dcBhY