nataveres (nataveres) wrote,
nataveres
nataveres

Categories:

Заметочки

Про картошку
Купил муж картошку, написано премиум, и пакеты такие по 2кг из какой-то супер прикольной на ощупь бумаги с окошками из сеточки. Короче, за упаковку сто рублей, блин. А она нифига не жарится. Вот прям на сковородке - частично сырая и хрустящая. Почти час жарила сегодня. И всё равно хрустящая. Обидно. А чего мы такую купили? А потому что другой вообще не было! Вообще! Прям пустые полки!

Про инфляцию
В прошлом году покупала европейские марки (я много писем на НГ отправляю) по 1,14 евро за штуку. В этом году купила уже по 1,89 евро за штуку. Что за нах? Я сначала офигела, потому, думаю, ладно уж, хоть письма отправлю своим. И вот, кстати, с этого июня в европу все посылки из-за границ европы будут облагаться налогом. Так что я маме сказала, чтоб ничего мне не присылали.

Про Ланъю
"Список Ланъя" всё-таки какая-то невероятная вещь. Сказала маме глянуть, пообещала, что будет интересно. Она не очень китайцев любит, да и исторические (в данном случае псевдо-исторический) тоже не очень. Через пару дней спрашиваю, ну как тебе? Начала хоть смотреть? Говорит уже досмотрела (52 серии!!) и очень ей всё понравилось. Спрашивает, смотреть ли второй сезон? И вообще пересматривать собралась. И Ху Гэ такой красавчик, мой ровесник практически и скоро у него ДР, надо отметить. В общем мы поговорили, принца и советника обсудили, гарем императора, одёжки, шуточки и злодеев. А я тут на волне повторного интереса пересчитала в скольких моментах Сяо Шу спалился перед принцем перед тем, как он его узнал: княжна спалила защищая, теребит ткань в размышлениях, знает про снабжение провиантом и фуражом, книга с именем его матери, "водяной буйвол", звал его по имени Сяо Цзинъян дважды, на встреча мамой, выхватывает меч, знает о тайной тропе, говорит во сне, прямым текстом назвал имя своего отца (да-да, у китайцев дофига имён). И вот после этого мне стало жалко принца.

Про стиралку
У меня тут проблема со стиралкой. Не стирает детские носочки. То есть первый раз, когда я разбирала бельё, нашла их внутри резинки, которая вокруг дверцы. Ладно, подумала я, наверно когда складывала, туда уронила. Во второй раз проследила и засунула внутрь. Нашла их там же, но уже, когда следующую партию белья засовывала. С ним и засунула, так как ну, пахнут же. И вот на третий раз всё развесив, ушла в кухню и там вспомнила, что "а носки-то!" и даже поняла, где из искать. И вот у меня теперь проблема, то есть их только руками что ли? Прям обидно, что за фигня. Как они туда всё время попадают...

Про Фэй
Смотрю "Легенду о Фэй". Что-то как-то медленно получается. Сначала скучновато, вот, к 11й серии повеселее стало. Сейчас на 15й, где обиженка господин Инь (в тридцатник переживающий детскую травму и винящий всех вокруг) встречается с я-во-всём-виноват поваром, а на самом деле "клинком Севера", и вот они все сидят в безумно красивой пещере с белыми сталактитами и сталагмитами, и прячутся от ещё каких-то там чуваков с мечами.

Про японскую любовную лирику
Читала. Есть у меня эта книжка. Очень маленького формата - удобно лёжа читать. И там предисловие в стиле школьных сочинений. О том, что в европейской культуре воспевали саму даму сердца - её красоту, стать и т.п., в то время как в восточной традиции воспевали то, что делали с этой дамой (гусары, молчать) - вместе смотрели на луну, собирали красные листья, любовались цветами и т.п. Поэтому практически все вот такие аллюзии, типа "позвать полюбоваться красотой осени", означали выражения симпатии, любви, практически неприкрыто. То есть это нам непонятно, как так "сегодня красивая луна"= "я люблю тебя", а азиаты вот вообще не задумывались об этом. "Ну любит и любит, да. Пошли выпьем." Так вот и стихи в большинстве о таких действиях. Ни слова о том, какие красивые женщины их ждут дома, потому что им не важна красота, а важны те действия/воспоминания/ощущения что с ней связаны. Красиво.

Про китайский
Поизучала тоны. Или тона. Не знаю как корректнее. Несколько видео посмотрела. Забавно, как по-разному люди объясняют интонацию/настроение с которым нужно говорит тон, чтоб лучше понять. Вообще, конечно, нетривиальная задача. Хотя, я в своё время французские звуки изучала по книге, без аудио поддержки, без преподавателя и весьма неплохо себе произношение поставила. Так вот, с китайским - пока мне нравится идея, что там ограниченные набор слогов (если брать фонетику) и достаточно все их выучить правильно, чтоб употреблять. Этих слогов гораздо меньше, чем в русском. Мне понравилось как вот тут на телеканале "Культура" мужик рассказывал https://www.youtube.com/watch?v=R8Db4QSQz08 и вот текстом https://pikabu.ru/story/post_vtoroy_8154245

И ещё немного о силе тонов в китайском.
我感冒了 – wǒ gǎnmào le – я простыл.
我干猫了 – wǒ gàn māo le – я трахнул кота.

Знаете, как на китайском будет отвечать?
回答 huídá. Читается как «хуэйта», да ещё и во втором тоне.
То есть буквально ММММ ХУЕТА.
Tags: китай
Subscribe

  • Россия - Словакия в Лилле

    Success doesn’t come to you…you go to it Успех сам не приходит, если вы не идете к нему. (c) Marva Collins (Марва Коллинз) 15 июня в…

  • О природе Башкирии

    У пространства нет размера, а у знаний нет предела русская пословица Аккурат за 10 лет до вот этого поста, проплывала по тем же местам. Тогда…

  • Фоточки

    Самое непостижимое в этом мире — это то, что он постижим (c) Эйнштейн Тут картинки просили. В общем мои фотки погано вышли, я их еще к тому…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Россия - Словакия в Лилле

    Success doesn’t come to you…you go to it Успех сам не приходит, если вы не идете к нему. (c) Marva Collins (Марва Коллинз) 15 июня в…

  • О природе Башкирии

    У пространства нет размера, а у знаний нет предела русская пословица Аккурат за 10 лет до вот этого поста, проплывала по тем же местам. Тогда…

  • Фоточки

    Самое непостижимое в этом мире — это то, что он постижим (c) Эйнштейн Тут картинки просили. В общем мои фотки погано вышли, я их еще к тому…