nataveres (nataveres) wrote,
nataveres
nataveres

Category:

Ван Эйк. Оптическая революция

Сделала я себе подарок на 8 марта, сходила 7 числа на выставку. Название в заголовке. Это в Гент пришлось ехать. С Академией изящных искусств. Недешёвое удовольствие. Билет на поезде до Гента 10 евро почти в одну сторону + 30 евро вход с экскурсией. Дали нам такие штуки как у врачей в уши вставляются, только на пружинке, так что в уши вжимают, ужас-ужас. Экскурсия на французском.

Что интересного:
- Все современники Ван Эйка любили рисовать золотом. Прям настоящее золото в виде краски. Потому что религиозные мотивы, нимб и т.п. А вот он так не делала, стараясь добиться эффекта золота обычными красками.
- Перспектива - нам показали его картину (увеличенную проекцию) окно, а за ним город. Без объяснений этого не поймёшь, но там линия горизонта у окна одна, а у города другая. Если честно я не особо увидела, но им виднее.
- Пространство - он любил рисовать своих персонажей так, чтоб они как бы выходили из плоскости картины. Например, если посмотреть на его знаменитый алтарь, там Адам и Ева как бы выходят чуть-чуть из рамки. Отчасти поэтому картины сложно реставрировать, так как помимо самой картины, ещё и рама картина.
- Но, по словам экскурсовода, там 90% отреставрировано. И это видно, картины очень яркие и красочные. Помимо картин там были книги, где он с братом иллюстраторы.
- Картины-статуи - у него был спор с кем-то по поводу того, что первичнее: скульптура или живопись. И он поспорил, что если сможет нарисовать скульптуру, то значит живопись первичнее. Нарисовал. Тот же алтарь. Там с боков две картины статуй - прям такие объёмные статуи и чёрно-белые.
- Всё сделано прям технически шикарно, линия жизни с произведениями разных периодов, увеличенные фрагменты картин, выставка предметов, которые присутствуют на картинах (их собрали и поместили рядом с соответствующими репродукциями), фильм даже был в зале мимо которого мы пробежали со свистом.

Что не понравилось:
- Толпы. На вход, на выход, в гардероб. Это, конечно понятно, но неприятно. Более того. Толпы внутри, возле каждой (!) картины надо ждать, пока к ней можно будет подойти, или вообще не получится. Кто понаглее прёт и толкается.
- Самых известных картин не привезли. Семья Арнольфини, Мужчина в красном тюрбане...
- Картин самого ван Эйка мало, через одну идут картины его современников для сравнения. Но я посмотрела Мазаччо.
- Охрана лютует. Там нельзя фотографировать, это понятно. Но я пыталась сфоткать зал с сидящими людьми и смотрящими фильм. Тут же подбежал мужик, закрыл мне объектив, принялся ругать. Второй раз меня прогнали, когда я заступила за линию на полу, прочерченную на расстоянии (ну пусть будет 30 см) вдоль всех стен, типа на такое расстояние к картинам не приближаться. Помимо этого картины все за стеклом. Но я не трогала, просто не могла её посмотреть по другому, вокруг толпа, а я сбоку заглянула. Так и не я одна так делала, там все так, некоторые ещё и вдоль стен ходят. А некоторые картины маленькие, их издалека плохо видно. В общем, не поняла прикола. Третий раз меня гонял охранник, когда я наклонилась над книгой - т.е. книга (маленькая) под большим стеклянным куполом, где расстояние от книги до краёв тоже немаленькое. Я вообще не представляю, как при такой экспозиции там что-то можно рассмотреть? В другом же зале охранник сидел и на всех плевал, так что непонятно как надо. Было очень неприятно.
- Душно. Толпа народа, напоминаю.

Потом я пошла на постоянную выставку, там глянула на Брейгелей и других красавцев. Зал, на съёме которого меня первый поймали:
bUSIOOrWcN8

Линия жизни в самом начале.
3HRZxNqsxl8
QPgNuhBVyjE
UAlpW-V1zU4
TQzLQVpuh90
cCofTDWxjL8
WLYOf5YagLI
8Nzx7o-pZs8
lNsT3pVeb64
ZZkxhZYGmu8


p7YSryvtcyo
_I1s657ZZPA
tSSzpIoy-Tg
bJHqDozcE6w
7s9Vpo9MzAA
EuVeRubtz1I

Ну и немного короновирусной статистки:
23.03 - 3743/88
24.03 - 4269/122
25.03 - 4937/178
26.03 - 6235/220
27.03 - 7284/289
28.03 - 9134/353
29.03 - 10 836/431
30.03 - 11 899/513
31.03 - 12 750/705
01.04 - 13 964/828
02.04 - 15 348/1011 (9 место в мире(!) по числу заболевших)
03.04 - 16 770/1143 (9 место в мире(!) по числу погибших)
04.04 - 18 431/1283
Tags: bruxelles, musea
Subscribe

  • Фиаско и другие прелести

    Вместо эпиграфа Кафедра русского языка. Две доцентши, одна курит, вторая разгадывает кроссворд. — Мария Ивановна, — "Полный крах…

  • Печальная рыба-солнце.

    Оказывается, я никогда от начала и до конца не знала сказку об Умке. А она такая клёвая, такая северная:…

  • Что происходит в моём мире

    На паре философии религии: — Проблема нашего предмета в том, что мы пытаемся залезть в голову к богу. Про еду Ребёнок хотел борщ. Послала в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments

  • Фиаско и другие прелести

    Вместо эпиграфа Кафедра русского языка. Две доцентши, одна курит, вторая разгадывает кроссворд. — Мария Ивановна, — "Полный крах…

  • Печальная рыба-солнце.

    Оказывается, я никогда от начала и до конца не знала сказку об Умке. А она такая клёвая, такая северная:…

  • Что происходит в моём мире

    На паре философии религии: — Проблема нашего предмета в том, что мы пытаемся залезть в голову к богу. Про еду Ребёнок хотел борщ. Послала в…