nataveres (nataveres) wrote,
nataveres
nataveres

Categories:

Арт-хаус

Разные фильмы, смотренные в разное время.

"Настасья" 1994 реж.Анджей Вайда драма
Польский режиссёр снял фильм с японскими актёрами по роману Достоевского "Идиот". Колориту добавляет то, что играют всего два мужчина и второй одновременно две роли: мужскую и женскую. Почти всё действо происходит в одном помещении, так что это практически театр. Мне понравилось как показали поезд - только за счёт звука и освещения. Очень интересны передвижения и работа с предметами, как актёр моментально переходит их мужской роли в женскую, едва накинув шаль. Меняется взгляд, мимика, мелкая моторика. А какие у них глаза, какие эмоции. Никогда бы не подумала, что японцы, столь сдержанная нация, могут быть настолько эмоциональными. Круче европейцев прям. Что мне не понравилось - это скорее потому, что Достоевский не мой автор. Плюс мрачность сюжета, картинка вся в сумраке, тумане, эдакой дымке. Сложная вещь, рекомендую фанатам и специалистам. Чтоб загрузиться философскими впоросами жизни и смерти - самое то.

«Книги Просперо» 1991 Реж.Питер Гринуэй драма
У Шекспира читала многое, но вот "Бурю" (по которой снято), к сожалению, нет. Интересный сюжет, тоже больше театрализованный на мой взгляд. Очень длинные планы. Например, идут они вдоль галереи, идут, идут, а колонны тянутся и тянутся и конца и края им нет. Интересные приёмы с наложением картинок с разных ракурсов друг на друг, чтоб через основную проглядывала дополнительная. Отдельная фишка - съёмка через отражение, герои смотрят в кадр, но из зеркала или из отражения в воде, лицом к лицу мы их не видим вообще в этих сценах. Массовки, костюмы, пластика движений - неплохи, но, вот что мне не понравилось, это почему все духи должны быть в виде голых людей. Какую нагрузку это привносит в сюжет? Какой смысл в этом? А если бы они были в лохмотях развевающихся, что-то бы изменилось? И это, честно говоря то, из-за чего было очень тяжело смотреть в начале, эти голые части тела всё время отвлекали и нервировали. В какой-то момент показалось, что эта оргия, вакханалия и есть основной смысл фильма. Потом этого добра меньше не стало, но я скорее просто притерпелась. В целом, интересный фильм. И понравился, и не понравился. Визуалам смотреть с осторожностью, можно себе куча кошмаров навизуалить.

«Стыд» 2011 реж.Стив Маккуин драма
Это не чистый артхаус. Но здесь Фассбендер и он прекрасен. Тоже обилие обнажёнки, как вживую, так и на фотках порножурналов и видео. Но всё снято в каких-то сине-голубых холодных тонах, что практически не выглядит живым и соблазнительным. Фильм, собственно, о человеке, который очень несчастен, и не видит никакого света впереди, и вот эту свою пустоту он заливает тоннами порно, проституток, порно-журналов и т.п. Но самое неожиданное, когда видишь в каком окружении он живёт, с кем общается, с кем работает, то ужасаешься тому, что он самый честный и адекватный из всего своего окружения. Прям мужик симпатию вызывает, и это грустно. Не настолько рвущий душу, но интересный фильм. И Нью-Йорк там красивый.

"Барабаны в ночи" 2018 реж. Юрий Бутусов драма, комедия
Это настоящий спектакль. Ходила смотреть его в кинотеатр, прямая трансляция из московского театра, потому началось в 9, а закончилось заполночь. В антракте интервью с актёрами. Весьма интересный опыт - сидеть на спектакле в театре, у которого семь номинаций на премию «Золотая Маска», пить пиво с попкорном и громко обсуждать. Да, сидела в компании четырёх режиссёров. Весьма интересные у них развлечения. Это одна из первых пьес Брехта, про солдата, который пропал на войне, потом сбежал из плена, а когда вернулся, узнал, что его невесту выдают за другого, за богача. Много музыки, такой действующей на нервы, персонажи почти после каждой значимой сцены берутся за барабаны. Фишка в том, что некоторые мужские роли играют женщины, а некоторые женские роли - мужчины. Смысла этого я не поняла, ну да ладно. Из всех персонажей больше всего понравилась мать, которую играл мужик с косой на бритой голове и в лодочках. В целом, все актёрские работы сильны, эмоциональны, прям рвут они аорту. Мне не понравилось опять же - ненужное обнажение. Зачем нужно было раздевать главного героя, чтоб тот носился по сцене, размахивая причиндалом. Какой сюжетообразующий смысл? Для чего? Только чтоб попасть в тренд "в каждом спектакле хоть кто-то голый"? В общем, неприятный это момент - некое обесценивание, потому как видно, что режиссёр может поставить нормально, ан нет, нужно внести такое. Печально. Также излишнее переодевание туда-сюда по нескольку раз тоже не даёт сюжету совершенно никакого дополнительного измерения.. Зачем? Второй момент, это ощущение, что режиссёр боится женщин. Они все у него неприглядны, находятся где-то вдалеке, и даже в конце главный герой посадил на колени мальчика-бармена, а женщину свою оставил у ног в роли собачки. Можно глянуть один раз, чтоб составить представление об этом модном режиссёре и решить, надо оно вам или нет. Рекомендовать не буду. Фотка с официального сайта:
Tags: cinema, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments