nataveres (nataveres) wrote,
nataveres
nataveres

Category:

English 101

Продолжение 2й главы.

Задание 5 - прочитать эссе Дженни Ханг (Jenny Hung) "Пережить год бессонных ночей" (Surviving a year of sleepless nights). Было напечатано в 1999 в Newsweek. Использовать способ аннотаций "на полях", написать резюме размером с один абзац, быть готовым ответить по тексту.

Текст от лица девушки-студентки первого года обучения, когда она ложилась в 2-3-4 утра, лишь бы хорошо выучить заданное и выполнить домашнюю работу. Она даже описывает как скрывалась от мамы, иногда бродящей дома с бессонницей, лишь бы никто не заметил. В итоге она оказалась на первом месте по успеваемости и ... не почувствовала ничего. В итоге она решила, что оценки не главное и она решила больше не тратить своё время на сплошную учёбу. На самом деле поднимается проблема студентов-первогодок, их страхов, перегибов и адаптации в новому.
Если кому интересно оригинал.

Отвечать по тексту можно 3 способами:
- размышляя над текстом
- анализируя то, как текст работает в определённом направлении
- соглашаясь/не соглашаясь с аргументами автора.

В задании 5 рекомендуется сфокусироваться на 1 способе. Несмотря на то, что все способы требуют каких-то доказательств, этот 1й способ позволяет провести параллели со свои собственным опытом и идеями в большей степени, чем остальные.

Задание 6 - тот же текст, но аннотировать в виде 2х (или 3х) колонок: триггеры/события, собственный опыт, имеющий отношение к этому триггеру (+ комментарии/вопросы/интерпретации). Письменно в течении 10 минут описать (не редактируя), почему этот текст интересен, важен и заслуживает обсуждения. Для упрощения можно задавать себе эти вопросы:
- Что вы вынесли для из текста? Его идея
- Проиллюстрируйте примерами, которые помогут вашей аудитории лучше это понять.
- Сравнивайте: ищите отличия и сходства.
- Подумайте о последствиях, к каким может привести текст.
- Выделите части текста и проанализируйте как они связаны.
- Как это можно использовать на практике?

При написании текста-размышления нельзя просто взять и переписать "триггер" из таблицы, рассказать о своём опыте и посчитать вопрос закрытым. Нет. Читатели должны увидеть цель, ради которой вы пишете это; нужны детали и другие пояснения между изначальным "триггером" и вашим текстом. Один из советов - поместить вашу идею в неожиданный контекст, который, впрочем, должен чётко отвечать вашей цели - заставить читателей вопринять это легко или серьёзно и т.п. Триггер вводит в действие предмет обсуждения, а размышления его исследуют. Размышление - это одновременно сам предмет в обществе и его же исследование. Это значит, что триггер (идею) нужно исследовать избирательно (inventively) во всех смыслах, которые помогают подчеркнуть её: ассоциации, контраст, сходство и т.п.
Tags: education, english
Subscribe

  • Фиаско и другие прелести

    Вместо эпиграфа Кафедра русского языка. Две доцентши, одна курит, вторая разгадывает кроссворд. — Мария Ивановна, — "Полный крах…

  • Печальная рыба-солнце.

    Оказывается, я никогда от начала и до конца не знала сказку об Умке. А она такая клёвая, такая северная:…

  • Что происходит в моём мире

    На паре философии религии: — Проблема нашего предмета в том, что мы пытаемся залезть в голову к богу. Про еду Ребёнок хотел борщ. Послала в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments