nataveres (nataveres) wrote,
nataveres

"Есть еще время сохранить лицо..."

На любом языке я умею говорить со всеми,
но этим инструментом я стараюсь не пользоваться.
(c) Черномырдин

Про таймменеджмент и топографический кретинизм
Чёртовы часовые пояса... Из-за них опять долго не могли уснуть, потом проснуться, потому выйти из дома и опять всё начали чуть ли не в обед. Планировали попасть в Хаконе (http://wilduser.livejournal.com/90883.html), но как-то уже поздновато. Поэтому решили поехать на остров Эносиму. Точнее, "сима" - это и переводится как остров, получается остров Эно. Так вот, на станции Синагава перепутали обычную электричку с синкансеном и решили блеснуть нашим новым проездным, а он там не останавливается. Доехали до Одавары - глянули местный замок и потом вернулись назад к острову. Опять же, указатели там забубенные - название линии я могу найти, а вот в какую сторону она - они там указывают какие-то промежуточные станции не совсем понятно по какому принципу выбранные. Так что тыкаем и тыкаем наугад, пока получается.

Про технологии
Кстати, ещё одно замечание. Такая hitech страна, где смартфоны появились раньше всех - а карточки во многих местах не принимают. В том же популярном замке Одавара только наличные принимают и ещё в некоторых магазинах, дорогих ресторанах, в автоматах по продаже билетов. Я понимаю, когда в лапшичной забегаловке просят наличные, но вот остальное??

Про сакуры
Во вторник были тут. Сурепковое поле, действительно, великолепно:

Вид из парка на Токийский залив. Там какой-то странный шлюз с одинаковым уровнем воды с обеих сторон и ходят ботики:

Вот тот футуристический мир, о котором я говорила:

Часы стимпаковские, в них стоят рабочие и курят:

Своеобразные фигуры на детской площадке:

300-летняя сосна, бедолага, вся в подпорках

Храм. Меня восхищает насколько гармонично такие вещи уживаются тут по соседству:

Это мы в магазин зашли игрушек и увидели знакомые буквы:

Люки канализационные у них тоже разные из района в район и очень красивые:

Ещё сакура на улице:

А это храм на самом высоком холме в трех префектурах - я думала, что это Zojoji Temple, но это не он (пока не выяснила какой), тот за углом.

Дощечки с пожеланиями:

Пруд с рыбами. Очень нахальными и упитанными рыбами, которые подплывают и уверенно требуют еды, растопыривая рты:

Тории

Сам пруд:

Вот по этой лестнице, по легенде, один самурай взобрался на лошади, за что был награждён титулом самого лучшего наездника Страны Восходящего Солнцы. Мы не рискнули - воспользовались лифтом:

И лестнице, тем более оттуда красивейший вид:

А это там по соседству храм. Или не храм. Он был полностью пуст в отличие от соседнего, так что мы помотались там и ушли по добру, по здорову

Тем более там такие внущительные охранники:

Про страноведение
Огромное количество информации о Японии я знаю из манги и аниме, ну и дорам. Например, мне нравится японская дорама "Кими ва петто" если не ошибаюсь, так вот в вагонах электричек JR на меня взирал со всех рекламных плакатов пива Kirin её главный герой - Мацумото Джун, по совместительству участник одной из популярных тут групп - Араши. Также я знаю про "маленький храм", в котором сидит бог во время праздничных процессий, про дощечки с пожеланиями, про то, что нужно кинуть монетку, хлопнуть в ладоши и загадать желание в храме. Словарный запас оттуда же - заказала зелёный чай, вспомнив слово "зелёный" из фамилии главного героя манги - садовника - Мидори-кава, которого все хвалили за способность к возне с зеленью. Чёрный и белый тоже оттуда - в одной вещице был черно-белый ворон с именем Широ-куро. "Первый" из имени Ичиго Курасаки ("Блич", если кто не знает) - там главного героя хвалил Икаку тем, что "те, в чьём имени есть ику или ичи - всегда первые". Ах, да, сегодня подтвердилось ещё одно наблюдение о том, что герои мужчины всегда носят прямоуголные сумки по форму ноутбука с короткими ручками на плече. Там вот у подавляющего большинства японцев они именно такие - маленькие чёрный с короткими ручками. Да. Похоже, даже модель одна. Кстати, пейзажи тут один в один с аниме/мангой - узкие улочки, напутанные слоями кабеля на провода, жд переезда с синхронно опускающимися шлагбаумами и сакура падает со скоростью 5 см в секунду. Пыталась сегодня попозировать у одного такого - как раз поезд, я распускаю волосы, они вьются и я стою на переезде. Не сошлось, даже показывать не буду.

Про мусор
Его тут нет. Чисто поразительно, учитывая, что тут почти нет мусорок. Туалеты общественные есть, а мусорок нет. Такое ощущение, что японцы его едят вместе с упаковкой. В метро чистота, там не едят, при мне местный мужик пытался сожрать конфетку, и то ныкался за сумку. Пыталась куда-то выкинуть в общественный туалет - фигвам, даже отделения куда засунуть нету. Даже возле киоска с блинчиками, где их продают с салфеткой и в обертке нету.

Про опасности
Поехали в Эносиму. Вместо того, чтоб сесть от станции на автобус, решили пешком. Всего 2 км, да и в автобусе не изъяснишься. Дошли до моря (там, кстати, чёрный песок и волны), сели на ограждение, стали есть суши. И тут я оборачиваюсь и вижу как в паре метров над нами сзади парит огромная хищная птица (как потом выяснилось, ястреб), и так просительно смотрит на чипс. Ветер страшенный, птицу сносит, она, бедолага, из сил выбивается, чтобы на месте оставаться, но не улетает. Мне её так жалко стало - кинула ей чипс, его снесло, так она его с размаху и закогтила в полёте. Мы такие - Вау! - и бросились её фотографировать. А она сожрала и ввысь над нами, опять присматриваться. Мы дальше чипсы есть, а тут ещё парочка несчастных голодных хищников прилетела. Думаю, ну блин, сейчас толпа соберётся и отберут. И пошли мы по добру, по здорову вдоль берега к мосту на Эносиму. А птицы над нами кружатся, вьются, не отстают, то так залетят, то эдак. Всё равно же жалко: их ветер нещадно сносит, они из сил выбиваются. Шли мимо океанариума, а там объявление с фоткой нашего знакомца: "Опасность! Не гуляйте с едой по пляжу. Опасайтесь ястребов!"

Потом ещё напишу про Эносиму, парк при сёгунском дворце, как японцы созерцают сакуру, местные суши (кстати свежий тунец и лосось - просто тают во рту) и как заказывать еду в ресторанах с меню исключительно на японском
Tags: japon

• Фиаско и другие прелести

Вместо эпиграфа Кафедра русского языка. Две доцентши, одна курит, вторая разгадывает кроссворд. — Мария Ивановна, — "Полный крах…

• Печальная рыба-солнце.

Оказывается, я никогда от начала и до конца не знала сказку об Умке. А она такая клёвая, такая северная:…

• Что происходит в моём мире

На паре философии религии: — Проблема нашего предмета в том, что мы пытаемся залезть в голову к богу. Про еду Ребёнок хотел борщ. Послала в…