nataveres (nataveres) wrote,
nataveres
nataveres

Categories:

Musee d'Ixelles и другие приключения

Открытия составляют четверть лучших вещей в мире
(c) Приключения Муми-Троллей, Туве Янсон

Профессор с рисования загнал нас сегодня на выставку. Из всей группы (нас так около 40+ человек ходит) пришло 6! До конца осталось только 4 и профессор. В общем пошли мы в музей Икселя в субботу в 9:30 утра. Надо мной все знакомые потешались: "кто ходит в музеи по утрам, тот поступает мудро". Там есть постоянная коллекция - я ее видела в позапрошлом году, когда в бродячей коллекции выставляли Виктора Вассарели Vasarely (такая красочная геометрия), но забредя в нее сегодня, из знакомых вещей увидела только пару статуй. Но шли мы туда из-за бродячей коллекции: картины бельгийских художников с середины 19 до середины 20 веков. Этакая сборная солянка из разных музеев Брюсселя, Антверпена, Гента, и частных коллекций. Думаю, бельгийские художники не особо известны в мире, так что я сделала пару-тройку фоток особо интересных работ. Под конец я забрела в постоянную экспозицию и нарыла там Пикассо и Магритта, так что даже профессор ошалел: "Что?? У нас есть Пикассо???" Их тоже сфоткала. В самом конце будут.

Больше всего там работ Anto Carte: известный бельгийский художника Анто Карте (1886–1954), создатель группы «Нервия». Он пишет очень детально и точно: складки кожи, морщины, особенно ему удаются руки. Ногти, изгибы, тени - они как живые. А вот остальные художники его группы на руках халявят. Специально рассматривала.



Анто Карте, Материнство. Вообще там вариаций материнства было много ото всех авторов:


Тот же автор, тоже "материнство". Фотка не моя, потому такая качественная:


Тот же автор, "Сезоны женщины". Понравилось и картина, и название. Этакой коллажик из девочки, девушки, женщины и старушки.


Тот же автор, Mois de Marie (Месяц Марии - мой перевод), привезена из частной коллекции. Вообще у него прилично так библейских сюжетов.


En roman pays de Brabant, автор Frans Depoorter, 1931, частная коллекция:

Здесь еще фотографи, не моя:


Его же. Здание жандармерии:


Вот эта у него больше всех понравилась. Городской квартал, тоже из частной коллекции:


Автор Emile Claus (1849-1924), Het Ophalen van de netten (Опустошение ловушек), 1893. Такие солнечные и живые картины у него:


Автор тот же. Ferme in Vlaanderen (Ферма во Фландрии), 1894


Картина Анны Бош, творила в стиле пуантилизм (рисование точками). Она единственная, кто купил картину у Ван Гога, и благодаря ей Пушкинский музей в Москве эту картину теперь выставляет. Ван Гога, Красные виноградники, имею в виду. А эта картина ее - Дюны:


Тоже пуантилизм:


Постоянная коллекция. Огромная внушительная картина. Автор Jean Delville (1867-1953), L'Amour des âmes (Любовь душ), 1900.


Постоянная коллекция


"Пейзаж с коровами". А авторстве подозреваю Gustave van Smet:


Автор Jean Gouweloos (1868-1943), Portret van een vrouw (Портрет женщины). Мне понравилась сама женщина на картине:


Необычная картина на фоне остальных полотен. "Рыба выбросившаяся на берег":


Был там еще автор, любитель архитектурных сюжетов. Все у него выписано до мельчайших деталей, вплоть до сколов на половой плитке. Вот внутренность собора в Антверпене, 17 век:


"Вид на Брюссель", 17 век:


Картина называется, автор Erasmus de Bie (1629-1675), Vue du Meir à Anvers, 1660. Меня поразило количество мельчайших деталей, которые автор уместил на одном полотне:


Картина называется "Яичница", между прочим 17го века. А так посмотришь, и ничего-то с тех пор особо не изменилось по большому счету:


Novembre à Auderghem (Ноябрь в Одергеме), автор Pierre Paulus, 1905, из частной коллекции. Поразительная картина, такая нечеткая, мутная и такая завораживающая. Думаю, Пушкину бы она понравилась:

Вот еще фотография не моя:


Автор Leon Navez, картина называется "La modiste" (Шляпница), о том, что времена меняются, а выбор между шляпками всегда остается сложным:


Автор тот же - Дети за столом:



Gustave de Smet (1877-1943), Vrouw an het venster (Женщина у окна - мой перевод), 1920, масло, холст




Автор вроде бы Gustave Van de Woestyne, Semeur (Сеятель). Очень понравилась композиция и построение. Такая монументальная картина. Я снимала:

Не я снимала:


Это что-то библейское. Понравилось, что нарисовано акварелью. Автор Jacob Smits (1883-1966), Symbool van de Kempen, 1895:


Автора не помню, называется "Пилигримы". Там на заднем плане корабли, очень похожие на ладьи:


Более поздняя картина. Recueillement (Сосредоточенность - мой перевод), автор Louis Buisseret, 1938, привезена из Королевского музея изящных искусств Брюсселя (Musées royaux des Beaux-Arts de Belgique, Bruxelles). Здесь крупнее и качественнее:


Не помню автора, но называется "Крестьянин вечером". В принципе вечером такой не только крестьянин, но любой работающий человек:


"Taillis à Laethem-Saint-Martin" (Мелколесье в Сант-Мартин-Латем - мой перевод), автор Albijn Van den Abeele, 1898, привезена из Musée de Beaux-Arts de Gand (Музей изящных искусств Гента). Такая приятная картина:
Вот здесь есть в более качественном виде.


Вот тоже хороша. Автор Valerius De Saedeleer (1867-1941), Paysage de neige a l'aube (Снежный пейзаж на рассвете - мой перевод),:


Его же. У него деревья такие изломанные, очень похоже на японсикий стиль рисования.


Вот его же Sneeuwlandschap in Vlaanderen (Снежный пейзаж во Фландрии), 1931. Картина такая крупненькая, но внушительная? солнце живое, вроде не яркое, но како-то ослепительно зимнее. Думаю, если бы фотографы ее увидели, то сказали бы, что автор завалил горизонт)). Картина привезена из Королевского музея изящных искусств Антверпена (Koninklijk Museum voor Schone Kunsten Antwerpen):

Здесь качественно снятая картина, но почему-то темная.

Его же картина. The end of a gloomy day (Конец тяжелого дня), 1907. Получается, весьма популярная картина. Нашла много фоток в интернете:



Не помню, кто автор, но картина называется Balcon fleuri ("Цветущий балкон" - перевод мой). Понравилсь, тут на листях зеленый цвет, очень похож на тот зеленый с картин Куинджи в Третьяковке:


Это Frans Depoorter, тоже из группы «Нервия». Портрет девушки.



Автора точно не запомнила, но тоже кто-то из группы «Нервия». Картина называется - вечером в кабачке. Вольный перевод, табличку не снимала. Подозреваю, что Leon Navez:


Вот рядом висела. Автор тот же (потому что висела по соседству). Называется - вечеринка. Такая типично русская вечеринка где мужик с баяном наяривает, а женщины вокруг него пляшут.



Guillaume Vogels (1836-1896), Kanaal in Brugge, 's avonds ("Канал в Брюгге, вечером" - мой перевод), масло, холст. Кстати, фамилия художника с голландского переводится как "птицы":


Женщина у окна. Тоже кто-то известный по бельгийским меркам. Сфоткала с подписью, но качество не позволяет прочитать.


Это Альфонс Муха, думаю, все знают. Можно даже не читать, такие завитки и изгибы встречаются только у него.


А это там была еще одна маленькая экспозиция: Géométrie sacrée (Священная геометрия - мой перевод), где автор Sophie Cauvin, выставляет картины и композиции из геометрических объемных структур и осколков высохшей краски. Некоторые очень интересны. Например, вот эта:


Попробуйте догадаться, что это тут изображено??
Без надписи бы не поняла. Автор, женщина, а картина - про купальщиц на пляже)))


Вот эта картина из постоянной экспозиции очень понравилась. Georges Creten (Жорж Кретан, бельгийский фовист и экспрессионист, наиболее известен своими женскими портретами и ню), La femme au piano (Женщина за пианино - мой перевод), 1915, масло, клееная бумага (papier marouflé)


Рене Магритт, l'Heureux donateur (Счастливый даритель - официальный перевод), 1966, масло, холст:


И вот Пикассо, пожалуйста, Guitare et compotier (гитара и блюдо с компотными фруктами - мой перевод), 1920, гуашь, бумага:
Tags: musea
Subscribe

  • Аваренка куличон

    Про мусор и мусорки Вчера впервые в жизни ковырялась в мусоре. В прямом смысле слова. Выкинули какую-то штуку, которая на другой день оказалась…

  • (no subject)

    Читаю тут про "стратегии непрямых действий", yamahaman, спасибо за рекомендацию. Интересно и познавательно, но нужно читать…

  • Мамы девочек vs мамы мальчиков

    Всё началось с мух. Ненавижу их. Я родилась (да и прожила какую-то часть жизни) в посёлке, который стоит на месте болота, и я не понаслышке знаю,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments